Вопрос-Ответ
Если у вас есть вопрос, вы можете задать его на info@consult-sputnik.ru
Бухгалтерское консультирование
Как правильно нумеровать приказы по кадрам?
Первая - административные приказы, непосредственно связанные с основной деятельностью организации, с буквенным обозначением "А", например, 1-А, 2-А. Срок хранения таких приказов - 5 лет.
Вторая - приказы по личному составу (прием на работу, увольнение или перемещение работника, с буквенным обозначением "К" либо "ЛС", например, 1-к, 2-к. Срок хранения таких приказов - 75 лет.
Третья - приказы личные ( предоставление очередного отпуска работнику, направление в командировку), с буквенным обозначением "Л", например, 1-Л, 2-Л. Срок хранения таких приказов - 5 лет
Список необходимых документов для оформления нового сотрудника на работу
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
- копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (зеленая карточка);
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки
- ИНН (если есть)
- свидетельство о браке(если есть)
- документы о повышении квалификации (если есть)
- справка о зарплате за последние 2 года
Нужно ли сдавать нулевую отчетность, если нет расчетного счета?
Да, нулевую отчетность сдавать необходимо, начиная с момента регистрации фирмы, независимо от того, открыт ли расчетный счет или нет.
Оплата суточных при командировках. Как они облагаются НДФЛ?
Размер суточных, не облагаемых налогом на доходы физических лиц: за границу - 2500 руб. в день, по Российской Федерации - 700 руб. в день.
Юридические услуги
Как ликвидировать ООО
За 3 дня, после даты принятия решения о ликвидации нужно представить Уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001. К нему прилагается решение о ликвидации.
Формируется ликвидационная комиссия, назначается ликвидатор, составляется промежуточный ликвидационный баланс.
Документы подаются в налоговую инспекцию лично или по доверенности через представителя. А также удаленно по почте с объявленной ценностью и описью вложения или в электронном виде.
После получения Уведомления о ликвидации юридического лица налоговая инспекция выдает (направляет) расписку.
Ликвидационная комиссия обязана опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации»сообщение о ликвидации, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами.
Ликвидационная комиссия должна подготовить следующий пакет документов:
• заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией ( форма № Р16001);
• ликвидационный баланс, утвержденый учредителями, участниками.
• квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей;
• документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда.
Документы подаются в налоговую инспекцию лично или по доверенности через представителя. А также удаленно по почте с объявленной ценностью и описью вложения или в электронном виде.
При ликвидации юридического лица заявителями могут являться руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор), конкурсный управляющий.
Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.
Через 3-7 рабочих дней после подачи документов, заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности получит:
• лист записи ЕГРЮЛ или в случае отказа в государственной регистрации организация получает документ, в котором изложена причина отказа.
Как зарегистрировать ООО
Для регистрации ООО Вам необходимы будут следующие документы:
• заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
• решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
• учредительные документы юридического лица. Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
• квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей;
• документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.
Документы подаются в налоговую инспекцию лично или по доверенности через представителя. А также удаленно по почте с объявленной ценностью и описью вложения или в электронном виде.
Заявителями при регистрации могут выступать учредитель или учредители создаваемого юридического лица, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.
Через 3-7 рабочих дней после подачи документов, заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности получит:
• свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
• один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
• лист записи ЕГРЮЛ.
Как прекратить деятельность ИП
Для прекращения деятельности ИП Вам необходимы будут следующие документы:
• заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (форма № Р26001));
• квитанция об уплате госпошлины в размере 160 руб;
• документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда.
Документы подаются в налоговую инспекцию лично или по доверенности через представителя. А также удаленно по почте с объявленной ценностью и описью вложения или в электронном виде.
Через 7 рабочих дней после подачи документов, заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности получит:
• лист записи ЕГРИП или в случае отказа в государственной регистрации вы получите документ, в котором изложена причина отказа.
Как зарегистрировать ИП
Для регистрации ИП Вам необходимы будут следующие документы:
• заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
• копия российского паспорта;
• квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб.
Документы подаются в налоговую инспекцию лично или по доверенности через представителя. А также удаленно по почте с объявленной ценностью и описью вложения или в электронном виде.
Приняв документы инспекция выдаст Вам (направит) расписку в их получении.
Срок государственной регистрации составляет от 3 до 7 рабочих дней. По окончанию Вы получите:
• свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
• лист записи ЕГРИП.
Кадровые услуги
Как осуществляется трудовые отношения при смене собственника организации
Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.
В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.
При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.
Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.
Когда трудовой договор вступает в силу
Порядок вступления трудовых договоров в силу установлен статьей 61 ТК РФ. Согласно указанной статье трудовой договор вступает в силу:
со дня его подписания сторонами либо
с даты указанной в тексте трудового договора (если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) либо
со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя (его представителя).
Какой правовой статус имеет трудовая книжка
Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и стаже работника. Этот персональный документ последовательно отражает факты трудовой биографии человека, его квалификационный и служебный рост, отношение к труду, причины увольнения. Кроме того, это основной документ для расчета трудового и страхового стажа человека. Статья 66 ТК РФ.
Какие обязательные кадровые документы должны быть в организации
Обязательными кадровыми документами являются:
1. Штатное расписание;
2. Приказ (распоряжение) о приеме на работу;
3. Трудовой договор (с должностной инструкцией);
4. Правила трудового распорядка;
5. Трудовая книжка;
6. Книга учета трудовых книжек и вкладышей в них;
7. График отпусков;
8. Положение об оплате труда;
9. Положение о премировании;
10. Табели учета рабочего времени;
11. Положение о защите персональных данных работников;
12. Личная карточка сотрудника.
Как формируются личные дела кадрового делопроизводства
Личное дело оформляется после приказа руководителя о приеме работника в организацию. Порядок работы с личными делами не регламентирован нормативами, поэтому организации по-разному решают порядок их ведения. Однако, на основании сложившейся практики кадрового делопроизводства, предлагаем рассмотреть оптимальный порядок ведения личных дел сотрудников организации. Каждое дело формируется в отдельной папке, на обложке которой указывается номер дела, фамилия и инициалы сотрудника, дата поступления на работу в организацию. Документы в личное дело рекомендуется включать в следующей последовательности: внутренняя опись документов дела; заявление о приеме на работу (если работник посылал в организацию свое резюме, то оно располагается перед заявлением); Автобиография; анкета с фотокарточкой (личный листок по учету кадров); экземпляр трудового договора с приложениями; приказ о приеме на работу (копия); документы об образовании (копии); копии паспорта, свидетельств о браке и рождении детей (если есть); характеристики или рекомендательные письма с предыдущих мест работы.
Копии приказов о переводе по службе в личное дело не включают.
Личное дело ведут в одном экземпляре. Внесение изменений и дополнений со слов работника, без документального подтверждения не допускается. Изъятие документов из личного дела возможно только с разрешения руководителя организации. Вместо изъятого документа вкладывается справка, подписанная работником, ответственным за ведение кадровой документации, где указывается с какой целью и по чьему распоряжению документ изъят, кому передан и когда будет возвращен. Личные дела учитывают в журнале учета личных дел. Хранение личных дел осуществляется в специальных металлических шкафах. Хранят только личные дела работающих сотрудников. Личные дела уволенных сотрудников сдают в конце года на хранение в архив учреждения или межведомственный архив.